Logo

Обзор отчета "Спрос на продукцию" на продукцию категории "Молочная продукция", Июль 2025 года

Ежемесячный обзор по маркируемому рынку "Молочная продукция", Июль 2025 года

Обзор отчета "Спрос на продукцию" категории "Молочная продукция"

Спрос на молочную продукцию

В структуре конечных продаж молочной продукции в июле 2025 года наибольший объем занимает сегмент «Продажа конечному потребителю»: 87% от общего объема выводимой из оборота продукции. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года данный тип выбытия продемонстрировал падение на 0,4 п.п.

Наибольшее изменение доли продаж в июле 2025 года показали такие типы продукции как:

Молоко пастеризованное и прочее — рост на 1,5 п.п. к аналогичному периоду в прошлом году

Сыр и сырные продукты: не весовой — падение на 1,3 п.п. к аналогичному периоду в прошлом году

Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 1 и в таблице 1.

На рисунке 2, а также в таблице 2 представлена динамика потребления.

Номенклатура продаж конечному потребителю приведена на рисунке 3 и в таблице 3.

Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ в сервисе "Точка роста PRO".

Рисунок 1. Структура вывода из оборота (продаж), %
Продажа конечному потребителю
Конечная продажа организации
Списание / Вывод из оборота без получателя
Дистанционная продажа конечному потребителю
Продажи за пределы РФ
Продажа по государственному контракту
Продажа конечному потребителю через вендинговый аппарат
100 %100 %80 %80 %60 %60 %40 %40 %20 %20 %0 %0 %Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24Окт 24Окт 24Ноя 24Ноя 24Дек 24Дек 24Янв 25Янв 25Фев 25Фев 25Мар 25Мар 25Апр 25Апр 25Май 25Май 25Июн 25Июн 25Июл 25Июл 25
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Таблица 1. Структура вывода из оборота (продаж), %
Скачать
2025 годСправочно
ИюльЯнварь - Июль Июль 2024 год Июнь 2025 годЯнварь - Июль 2024
Продажа конечному потребителю86,72%84,33%87,07%86,99%85,29%
Конечная продажа организации5,85%7,50%6,14%5,92%7,21%
Списание / Вывод из оборота без получателя3,54%3,93%3,03%3,05%3,26%
Дистанционная продажа конечному потребителю3,34%3,52%2,85%3,37%3,20%
Продажи за пределы РФ0,3%0,4%0,5%0,3%0,5%
Продажа по государственному контракту0,2%0,4%0,4%0,4%0,5%
Продажа конечному потребителю через вендинговый аппарат0,0007%0,002%0,002%0,0008%0,002%
Итого100%100%100%100%100%
Рисунок 2. Динамика продаж месяц к месяцу, %.
8.5 %8.5 %5.66 %5.66 %2.82 %2.82 %-0.02 %-0.02 %-2.86 %-2.86 %-5.7 %-5.7 %Дек 23Дек 23Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24Окт 24Окт 24Ноя 24Ноя 24Дек 24Дек 24Янв 25Янв 25Фев 25Фев 25Мар 25Мар 25Апр 25Апр 25Май 25Май 25Июн 25Июн 25Июл 25Июл 25
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Рисунок 3. Номенклатура конечных продаж, %
Молоко пастеризованное и прочее
Прочее
Кефир
Молоко ультрапастеризованное
Йогурт
Сметана
100 %100 %80 %80 %60 %60 %40 %40 %20 %20 %0 %0 %Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24Окт 24Окт 24Ноя 24Ноя 24Дек 24Дек 24Янв 25Янв 25Фев 25Фев 25Мар 25Мар 25Апр 25Апр 25Май 25Май 25Июн 25Июн 25Июл 25Июл 25
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Таблица 3. Конечные продажи по укрупненной номенклатуре, %
Скачать
2025 годСправочно
ИюльЯнварь - Июль Июль 2024 год Июнь 2025 годЯнварь - Июль 2024
Молоко пастеризованное и прочее40,68%41,60%39,18%40,87%40,10%
Кефир9,88%9,44%9,81%9,87%9,45%
Молоко ультрапастеризованное9,31%9,26%10,37%9,14%10,47%
Йогурт7,05%7,18%7,05%7,18%6,94%
Сметана6,25%5,96%6,26%6,25%6,07%
Прочее26,83%26,55%27,33%26,69%26,97%
Итого100%100%100%100%100%
Структура продаж молочной продукции на 1000 человек

В июле 2025 года Приволжский федеральный округ был лидером по числу проданных единиц молочной продукции на 1 000 человек населения — 2 360 л

Высокий объем продаж на 1 000 человек был в регионах Кировская область (4 582 л) и Вологодская область (3 880 л).

Подробная региональная структура продаж с разбивкой по основным видам молочной продукции приведена в таблице 4.

Таблица 4. Региональная структура продаж молочной продукции (на 1 000 человек), л.
Скачать
Молоко пастеризованное и прочееПрочееКефирЙогуртСметанаТворог и творожный продуктМолоко ультрапастеризованноеМасло натуральноеИтого
Приволжский ФО2 360834411301272233225974 733
Сибирский ФО2 236823316300304207347904 623
Северо-Западный ФО2 2131 1966214044523924441275 849
Уральский ФО2 151768344286306228225914 399
Центральный ФО1 8141 0015943923013706171075 196
Южный ФО1 6309595703422962303041014 434
Дальневосточный ФО9245643012511771721 091663 545
Северо-Кавказский ФО432257155100785552301 160
Справочно
Кировская область4 5821 078505408471344551467 587
Вологодская область3 8801 3865753955634021281897 519
Республика Карелия3 3891 4277714057065124701697 848
Удмуртская республика3 2428825503443772561241235 899
Костромская область3 2411 1134253643213182791436 201
Дистанционные продажи*
Вся РФ61351313912353182
Спрос на мороженое

В структуре конечных продаж Мороженого в июле 2025 года наибольший объем занимает сегмент «Продажа конечному потребителю»: 92% от общего объема выводимой из оборота продукции. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года данный сегмент продемонстрировал падение на 0,2 п.п.

Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 4 и в таблице 5.

На рисунке 5, а также в таблице 6 представлена динамика потребления.

Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ в сервисе "Точка роста PRO".

Рисунок 4. Структура вывода из оборота (продаж) мороженого, %
Продажа конечному потребителю
Дистанционная продажа конечному потребителю
Списание / Вывод из оборота без получателя
Продажи за пределы РФ
Конечная продажа организации
Продажа конечному потребителю через вендинговый аппарат
Продажа по государственному контракту
100 %100 %80 %80 %60 %60 %40 %40 %20 %20 %0 %0 %Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24Окт 24Окт 24Ноя 24Ноя 24Дек 24Дек 24Янв 25Янв 25Фев 25Фев 25Мар 25Мар 25Апр 25Апр 25Май 25Май 25Июн 25Июн 25Июл 25Июл 25
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Таблица 5. Структура вывода из оборота (продаж) мороженого, %
Скачать
2025 годСправочно
ИюльЯнварь - Июль Июль 2024 год Июнь 2025 годЯнварь - Июль 2024
Продажа конечному потребителю91,61%88,71%91,77%92,04%90,82%
Дистанционная продажа конечному потребителю3,51%4,31%3,15%3,62%4,11%
Списание / Вывод из оборота без получателя3,07%3,76%2,98%2,63%2,67%
Продажи за пределы РФ0,9%1,02%1,04%0,9%1,10%
Конечная продажа организации0,9%2,20%1,06%0,8%1,29%
Продажа конечному потребителю через вендинговый аппарат0,001%0,003%0,002%0,001%0,001%
Продажа по государственному контракту0,0005%0,0005%0%0,001%0,000007%
Итого100%100%100%100%100%
Рисунок 5. Динамика продаж месяц к месяцу мороженого, %.
44 %44 %28.6 %28.6 %13.2 %13.2 %-2.2 %-2.2 %-17.6 %-17.6 %-33 %-33 %Дек 23Дек 23Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24Окт 24Окт 24Ноя 24Ноя 24Дек 24Дек 24Янв 25Янв 25Фев 25Фев 25Мар 25Мар 25Апр 25Апр 25Май 25Май 25Июн 25Июн 25Июл 25Июл 25
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Структура продаж мороженого на 1000 человек

В июле 2025 года Южный федеральный округ был лидером по числу проданных единиц мороженого на 1 000 человек населения — 472 кг

Высокий объем продаж на 1 000 человек был в регионах Ленинградская область (692 кг) и Республика Карелия (568 кг).

Региональная структура продаж мороженого приведена в таблице 7.

Таблица 7. Региональная структура продаж мороженого (на 1 000 человек), кг.
Скачать
Мороженое
Южный ФО472
Северо-Западный ФО454
Центральный ФО429
Приволжский ФО369
Сибирский ФО299
Дальневосточный ФО293
Уральский ФО265
Северо-Кавказский ФО111
Справочно
Ленинградская область692
Республика Карелия568
Краснодарский край548
Московская область544
Новгородская область543
Дистанционные продажи*
Вся РФ14
0